Краткосрочный проект «Птицы- наши друзья» группа «Лучики»
Выполнила воспитатель: Саакян Марьяна Дмитриевна.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Цель: Пополнение и обогащение знаний, расширение и закрепление знаний воспитанников о птицах, их поведении и жизни, о роли и место в природе, о значении в жизни человека и в природе; воспитание гуманного, бережного отношения ко всему живому.
Задачи: Расширять и уточнить знания детей о жизни птиц весной, птицах родного края, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц, перелетных птицах,
Расширить представление о внешнем виде птиц в весенний период Активизировать словарный запас по теме. Развивать наблюдательность, познавательную активность детей. Способствовать развитию памяти, восприятия. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям, заботиться о птицах ближайшего окружения, Привлечь родителей к акции «Встречаем птиц»
Вид проекта: творческий, коллективный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Формы реализации проекта: Непосредственная образовательная деятельность; дидактические, сюжетно-ролевые игры; беседы; наблюдения; рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов о птицах; мультипликационных фильмов о птицах; чтение художественной литературы по теме.
Актуальность проекта: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. Дети младших возрастов наиболее близки к природе. Они хотят знать птиц. Этим задачам и должны служить первые книги о природе, адресованные детям. Нужно показать, восхитить, заинтересовать – здесь нам могут помочь красочные слайды. Такое знакомство обычно остается в памяти и открывает дорогу к первым знаниям живой природы, где тот же добродушный снегирь, милый чижик и занятной поползень – не просто сумма знакомств-фактов, а птицы, например, зимующие в наших краях. Так шаг за шагом и преподносится гармоничное многообразие мира природы. Птицы - наши друзья, и им нередко требуется наша помощь, внимание, забота, любовь.
Ожидаемый результат: Расширить представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнезда); познакомить детей с многообразием птиц, уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах (воробей, ворона, галка, голубь, снегирь, синица, добывание ими корма; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; появление у детей бережного отношения к птицам.
Этапы работы над проектом с детьми:
Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Основной (практический): Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, НОД, беседы, наблюдения, подкормка птиц, рисование, подвижные игры, дидактические игры, конкурс совместных работ(кормушка), подготовка к развлечению (заучивание стихов, инсценировки, танцев).
Заключительный: Организация выставки, отправка работ на конкурс, подведение итогов, фотоотчет.
Расширен кругозор воспитанников о птицах и их жизни.
Научились наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
Воспитанники научились различать птиц: голубь, синица, воробей, ворона, снегирь.
Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, рассказами, загадками, составлена картотека экологических игр.
У воспитанников сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки в игровой деятельности.
Появилось заботливое отношение к птицам, воспитанники научились правильно подкармливать птиц.
Активизирована совместная деятельность родителей и воспитанников: воспитанники и их родители приняли участие в изготовлении кормушек для птиц. |