Памятка "Типичные ошибки родителей в период адаптации ребенка к детскому саду"1. Родитель считает, что ребёнок плачет, подходя к детскому саду потому, что с ним плохо обращаются. Плаксивость — нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом обращении плаксивость пройдёт сама собой. 2. Родитель считает, что надо наказать ребёнка за слёзы. Воспитатели помогут вам на данном этапе в жизни малыша, подскажут вам, как справится с трудностями. Терпение родителей и педагогов детского сада приведут к тому, что ребёнку начнёт со временем нравиться ходить в детский сад. 3. Родитель считает, что если ребёнок пошёл в детский сад, надо выходить на работу. Если выход на работу неизбежен, то нужно найти среди членов семьи того, кто будет участвовать в адаптационном периоде. 4. Родитель считает, что воспитатели специально затягивают период адаптации, чтобы меньше детей ходило в детский сад. Цель педагогов детского сада — качественное проведение периода адаптации с последующим 100-процентным посещением всех детей группы, т.к. срыв одного ребёнка во время адаптации грозит повторным его проведением. Ребёнок возвращается, переживает. Это переживание передаётся другим детям, что мешает в проведении «занятий», режимных моментов. 5. Родитель считает, что если ребёнок плачет в коридорах детского сада, главное – «дотащить» его до группы. В коридорах детского сада много вещей, которые будут интересны ребёнку(выставки детских работ при входе в здание, роспись на стенах, интересные задания, игры в оформлении коридоров и лестничных пролётов, «умная дверь», макеты кораблей, огромные рыбы, «парящие» под потолком… Рассмотрите их, отвлеките малыша, пожалейте его, скажите добрые слова. 6. Родитель считает, что в случае, если воспитатель рассказывает о негативных проявлениях в поведении ребёнка, виноват сам педагог: не умеет работать с детьми. Воспитатели, рассказывая о том, что нового появилось в поведении ребёнка, дают вам информацию о том, с какими трудностями вам придётся столкнуться в ближайшее время. Делясь с вами информацией, воспитатель беспокоится о том, что то новое, появившееся в ребёнке, может укорениться в характере малыша на долгие годы (жестокость по отношению к сверстникам и к животным; использование в речи ненормативной лексики; удовольствие от того, что говорит неправду о своих друзьях…) 7. Родитель считает, что с первых дней, ребёнок должен иметь друзей, играть в коллективе («Я пришёл, а Петя стоит один и смотрит, как дети играют») В детском саду каждый ребёнок самостоятельно выбирает для себя комфортную для него позицию: наблюдать за тем, что вокруг него происходит или сразу включиться в игру со сверстниками; выбрать себе в «друзья» воспитателя или младшего воспитателя. По окончанию адаптации у ребёнка появятся навыки играть и самостоятельно, и в коллективе. 8. Родитель считает, что если ребёнка «обижают» дети в детском саду, надо научить его драться. В 90 % случаев, что ребёнок приходит домой с синяком или укусом, никто не виноват. У маленьких детей мал опыт взаимоотношений со сверстниками, нет речевого навыка (не умет попросить игрушку, не может объяснить, почему рассердился…) У детей 2-4 лет быстрое решение их проблемы — это ежеминутное проявление своего недовольства ( ВЗЯЛИ «ЕГО» ИГРУШКУ-УДАРИЛ, СЕЛИ НА «ЕГО» СТУЛ-УКУСИЛ, ВСТАЛ ОКОЛО «ЕГО» ЯЩИКА-ТОЛКНУЛ…). Дети подрастут, приобретут речевой опыт, поймут, что можно договариваться, эти проблемы уйдут. Я в своей практике не помню ни одного ребёнка, у которого навык кусаться остался бы в 5-7 летнем возрасте. 9. Родитель считает, что ребёнок из детского сада должен приходить чистым. У ребёнка в шкафу должна быть запасная одежда. На прогулке дети играют, падают, встают на коленки, когда что-то достают, присаживаются на скамейки…. Запретить малышу тратить свободное для игры время по его усмотрению (играть с песком, водой, на спортивном оборудовании, с игрушками…) воспитатели не вправе. Во время игр воспитатель помогает ребёнку встать в случае падения, предлагает вытереть руки платком (наличие платка обязательно!), предлагает аккуратно играть с песком и водой, распределяет детей на игровой площадке, чтобы не было скученности. Переодеть ребёнка после прогулки в чистую одежду — обязанность сотрудников группы. Иногда дети пачкаются за столом, т.к. уверенность в обращении со столовыми приборами приходит со временем. Навык кушать аккуратно жидкие, твёрдые, сыпучие блюда вырабатывается со временем. Обязательным условием выполнения требований гигиены-наличие в карманах ребёнка носовых платков, а в шкафчике — расчёски 10. Родитель считает, что если прошли 3 недели, то адаптация закончилась. Надо оставлять ребёнка до конца рабочего дня в детском саду. Адаптационный период считается законченным, если: ребёнок с аппетитом ест; быстро засыпает, вовремя просыпается; играет. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребёнка: если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растёт общительным и самостоятельным и период адаптации заканчивается за 10-12 дней. Если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяцы и более. 11. Родитель считает, что его ребёнок «не детсадовский». В данном случае необходимо посоветоваться с заведующим детского сада, воспитателями, психологом, врачами, родственниками. Мы люди, работающие в детском саду, уверены, что детский сад-это место, где тепло и вкусно, куда приезжают театры, где можно научиться многим вещам: учиться, играть, находить друзей, научиться самостоятельности, умению выдавать информацию перед группой сверстников, что пригодится в школе. |
ЗАКУПКИ
Меню сайта
Минпророды РФ
|