Среда, 2025-07-16, 12:58 PM
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

.









 

Страничка педагога - психолога

Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир.

Пирогов Н. И.

 

Педагог-психолог МБДОУ "Улыбка"с.Николаевка  -   Потькало Елена Викторовна

Образование высшее:

  • 2009г. - Таганрогский государственный педагогический институт, квалификация "Учитель -логопед" по специальности «Логопедия» 
  • 2016г. - ФГБОУ ВО "РГЭУ(РИНХ)" программа профессиональной переподготовки "Педагогика и психология"
  • 2019г.- ФГБОУ ВО "РГЭУ(РИНХ)" по программе магистратуры "Психолого-педагогическое образование", квалификация " Магистр"

Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас на странице педагога-психолога нашего детского сада. Информация на этой странице предназначена тем, для кого на сегодняшний день актуальны вопросы возрастного развития и воспитания детей-дошкольников, кто заинтересован в гармоничном, всестороннем развитии ребенка.

В разделе «Педагог-психолог в ДОУ» Вы можете узнать для чего нужен психолог в детском саду, каковы задачи, содержание и виды его деятельности, с какими вопросами и проблемами можно обратиться к нему.

В разделе «Родителям на заметку» представлены материалы тематических консультаций об особенностях развития дошкольников, индивидуальных особенностях детей, возможных трудностях и проблемах развития ребенка на разных этапах дошкольного детства, а также рекомендации по оптимизации процессов развития и воспитания ребенка, детско-родительских отношений, взаимоотношений ребенка со сверстниками.

В разделе «Развиваемся, играя…» Вам предлагаются подборки игр и занимательных заданий, которые могут быть использованы для организации свободного времени ребенка; развития его познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения; мелкой моторики рук; эмоционально-волевой сферы.

В «Фотогалерее» представлены фотографии занятий и мероприятий, проводимых педагогом-психологом.

ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ

Дети, их здоровье и психологическое благополучие – главная ценность для любящих родителей, предполагающая высокую степень их ответственности. Каждый ребенок является уникальной и неповторимой личностью, развивающейся по собственному индивидуальному пути. Но на определенных этапах этого пути могут возникнуть различные трудности. С некоторыми из них ребенок справляется самостоятельно, а для преодоления других ему необходима помощь взрослых. Когда же ребенок и его родители сталкиваются с проблемами, решить которые самостоятельно не получается, они могут обратиться за помощью к педагогу-психологу.

Существует ошибочное мнение, что подобного рода специалист необходим лишь в тех случаях, где речь идет о наличии психических расстройств. Данная точка зрения приводит к тому, что некоторые родители избегают взаимодействия с психологом, другие родители, отождествляя детского психолога с психиатром, психоневрологом, дефектологом, требуют от него невозможного - решения проблем, не входящих в сферу его профессиональной компетентности.

Детский психолог – не врач, а прежде всего, педагог, работающий с детьми, трудности и проблемы, которых находятся в пределах нормы психического здоровья. Он ни при каких условиях не ставит диагноз и не назначает лечение. Педагог-психолог должен помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить причины некоторых трудностей развития его познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, поступков и особенностей поведения, с тем, чтобы повысить эффективность воспитательного процесса. Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам соответствующего профиля.

Служба практической психологии является необходимым компонентом системы образования Неклиновского района. Основной задачей службы является содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях, а также создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, для реализации заложенных в соответствующем этапе возможностей развития индивидуальности.

В образовательных организациях данная служба представлена деятельностью педагога-психолога и психолого-медико-педагогических консилиумов.

Деятельность педагога-психолога в нашем детском саду осуществляется в тесном сотрудничестве с МБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Неклиновского района (МБУ ЦППМ и СП).

МБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи находится по адресу Неклиновский район, с. Покровское, пер.Чкаловский 2 а. Телефон: 8 (86347) 3-29-03.

Родители (законные представители) воспитанников нашего учреждения, а также педагоги, осуществляющие работу с несовершеннолетними, могут обратиться за психологической помощью как к педагогу-психологу детского сада, так и специалистам МБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Деятельность педагога-психолога детского сада связана с охраной и укреплением психологического здоровья детей, созданием условий для их психоэмоционального благополучия и полноценного психического развития.

Задачи деятельности педагога-психолога детского сада:

- содействие формированию личности ребенка;

- определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка;

- преодоление нарушений в развитии ребенка;

-создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.

Реализация этих задач осуществляется посредством выполнения целого ряда связанных друг с другом видов деятельности как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Решение психологических проблем детей в условиях детского сада исключительно усилиями педагога-психолога невозможно или, по меньшей мере, неэффективно. Важнейшим условием, определяющим успешность работы по преодолению проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом и воспитателями. Только совместная, комплексная работа может привести к благополучному результату.

Психологическая диагностика

Данный вид деятельности в детском саду осуществляется дважды в год (в сентябре-октябре; а затем в апреле-мае, чтобы можно было отследить динамику развития ребенка), а также в течение года по запросу родителей или педагога.

В процессе индивидуальной или подгрупповой работы с помощью психодиагностических методик педагог-психолог может выявить:

- уровень развития познавательной сферы ребенка (мышление, внимание, память, воображение, восприятие, речь);
- сформированность психологической готовности к школе;
- уровень развития и особенности эмоционально-волевой сферы ребенка (тревожность, агрессивность и пр.);
- самооценку ребенка;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие навыков общения у ребенка;
- одаренность ребенка;
- проблемные зоны развития ребенка

Психологическое консультирование

Данный вид деятельности в детском саду адресован взрослым (родителям и педагогам) и предполагает оказание конкретной помощи им в осознании природы возникших трудностей, в анализе и решении психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций. Каждый родитель может прийти на консультацию и обсудить то, что его тревожит. С какими запросами может обратиться родитель?

-    эмоциональное состояние ребенка;
-    детско-родительские взаимоотношения, вопросы воспитания и развития ребенка;
-    развитие познавательной, особенности эмоциональной, коммуникативных сфер;
-    адаптация к детскому саду;
-    готовность ребенка к школе;
-    кризисы в развитии ребенка.

Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

Коррекционно-развивающая работа

При необходимости, педагог-психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую и коррекционную направленность. Все занятия проходят в игровой форме, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность).

В каждой возрастной группе данные занятия проводятся со своей целью:

-    в младшей группе – для облегчения процесса адаптации, развития сенсорной сферы ребенка;

-    в средней группе – для развития познавательной сферы;

-    в старшей группе – для развития познавательной сферы, навыков общения, изучения эмоционального мира человека;

-    в подготовительной группе – для развития психологической готовности к школе.

Психологическое просвещение и психологическая профилактика

Эти виды деятельности также ориентированы на взрослых и заключаются в приобщении всех участников педагогического процесса к знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Психологическая профилактика предполагает оптимизацию общения с детьми и предупреждение различного рода трудностей и проблем в процессе взаимодействия с ними.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Консультация  "Проблемы адаптации ребенка к детскому саду"

 
РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ

Игры по дороге в детский сад

Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Минпросвещения РФ
Меню сайта
Кибербезопасность
ЗАКУПКИ
Нац.проекты
Минпророды РФ
Обращение
Решаем вместе
Сообщите, что Вас волнует
Сообщество ВК
наш Telegram
Администрация
Погода
Мой выбор
обращение через ГУ
телефон доверия
Юбилей победы!
2021 ГОД
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
архив записей
новости сайта