Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир.
Педагог-психолог МБДОУ "Улыбка"с.Николаевка - Потькало Елена Викторовна
Образование высшее:
- 2009г. - Таганрогский государственный педагогический институт, квалификация "Учитель -логопед" по специальности «Логопедия»
- 2016г. - ФГБОУ ВО "РГЭУ(РИНХ)" программа профессиональной переподготовки "Педагогика и психология"
- 2019г.- ФГБОУ ВО "РГЭУ(РИНХ)" по программе магистратуры "Психолого-педагогическое образование", квалификация " Магистр"
Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас на странице педагога-психолога нашего детского сада. Информация на этой странице предназначена тем, для кого на сегодняшний день актуальны вопросы возрастного развития и воспитания детей-дошкольников, кто заинтересован в гармоничном, всестороннем развитии ребенка.
В разделе «Педагог-психолог в ДОУ» Вы можете узнать для чего нужен психолог в детском саду, каковы задачи, содержание и виды его деятельности, с какими вопросами и проблемами можно обратиться к нему.
В разделе «Родителям на заметку» представлены материалы тематических консультаций об особенностях развития дошкольников, индивидуальных особенностях детей, возможных трудностях и проблемах развития ребенка на разных этапах дошкольного детства, а также рекомендации по оптимизации процессов развития и воспитания ребенка, детско-родительских отношений, взаимоотношений ребенка со сверстниками.
В разделе «Развиваемся, играя…» Вам предлагаются подборки игр и занимательных заданий, которые могут быть использованы для организации свободного времени ребенка; развития его познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения; мелкой моторики рук; эмоционально-волевой сферы.
В «Фотогалерее» представлены фотографии занятий и мероприятий, проводимых педагогом-психологом.
ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ
Дети, их здоровье и психологическое благополучие – главная ценность для любящих родителей, предполагающая высокую степень их ответственности. Каждый ребенок является уникальной и неповторимой личностью, развивающейся по собственному индивидуальному пути. Но на определенных этапах этого пути могут возникнуть различные трудности. С некоторыми из них ребенок справляется самостоятельно, а для преодоления других ему необходима помощь взрослых. Когда же ребенок и его родители сталкиваются с проблемами, решить которые самостоятельно не получается, они могут обратиться за помощью к педагогу-психологу.
Существует ошибочное мнение, что подобного рода специалист необходим лишь в тех случаях, где речь идет о наличии психических расстройств. Данная точка зрения приводит к тому, что некоторые родители избегают взаимодействия с психологом, другие родители, отождествляя детского психолога с психиатром, психоневрологом, дефектологом, требуют от него невозможного - решения проблем, не входящих в сферу его профессиональной компетентности.
Детский психолог – не врач, а прежде всего, педагог, работающий с детьми, трудности и проблемы, которых находятся в пределах нормы психического здоровья. Он ни при каких условиях не ставит диагноз и не назначает лечение. Педагог-психолог должен помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить причины некоторых трудностей развития его познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, поступков и особенностей поведения, с тем, чтобы повысить эффективность воспитательного процесса. Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам соответствующего профиля.
Служба практической психологии является необходимым компонентом системы образования Неклиновского района. Основной задачей службы является содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях, а также создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, для реализации заложенных в соответствующем этапе возможностей развития индивидуальности.
В образовательных организациях данная служба представлена деятельностью педагога-психолога и психолого-медико-педагогических консилиумов.
Деятельность педагога-психолога в нашем детском саду осуществляется в тесном сотрудничестве с МБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Неклиновского района (МБУ ЦППМ и СП).
МБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи находится по адресу Неклиновский район, с. Покровское, пер.Чкаловский 2 а. Телефон: 8 (86347) 3-29-03.
Родители (законные представители) воспитанников нашего учреждения, а также педагоги, осуществляющие работу с несовершеннолетними, могут обратиться за психологической помощью как к педагогу-психологу детского сада, так и специалистам МБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Деятельность педагога-психолога детского сада связана с охраной и укреплением психологического здоровья детей, созданием условий для их психоэмоционального благополучия и полноценного психического развития.
Задачи деятельности педагога-психолога детского сада:
- содействие формированию личности ребенка;
- определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка;
- преодоление нарушений в развитии ребенка;
-создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.
Реализация этих задач осуществляется посредством выполнения целого ряда связанных друг с другом видов деятельности как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Решение психологических проблем детей в условиях детского сада исключительно усилиями педагога-психолога невозможно или, по меньшей мере, неэффективно. Важнейшим условием, определяющим успешность работы по преодолению проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом и воспитателями. Только совместная, комплексная работа может привести к благополучному результату.
Психологическая диагностика
Данный вид деятельности в детском саду осуществляется дважды в год (в сентябре-октябре; а затем в апреле-мае, чтобы можно было отследить динамику развития ребенка), а также в течение года по запросу родителей или педагога.
В процессе индивидуальной или подгрупповой работы с помощью психодиагностических методик педагог-психолог может выявить:
- уровень развития познавательной сферы ребенка (мышление, внимание, память, воображение, восприятие, речь);
- сформированность психологической готовности к школе;
- уровень развития и особенности эмоционально-волевой сферы ребенка (тревожность, агрессивность и пр.);
- самооценку ребенка;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие навыков общения у ребенка;
- одаренность ребенка;
- проблемные зоны развития ребенка
Психологическое консультирование
Данный вид деятельности в детском саду адресован взрослым (родителям и педагогам) и предполагает оказание конкретной помощи им в осознании природы возникших трудностей, в анализе и решении психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций. Каждый родитель может прийти на консультацию и обсудить то, что его тревожит. С какими запросами может обратиться родитель?
- эмоциональное состояние ребенка;
- детско-родительские взаимоотношения, вопросы воспитания и развития ребенка;
- развитие познавательной, особенности эмоциональной, коммуникативных сфер;
- адаптация к детскому саду;
- готовность ребенка к школе;
- кризисы в развитии ребенка.
Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.
Коррекционно-развивающая работа
При необходимости, педагог-психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую и коррекционную направленность. Все занятия проходят в игровой форме, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность).
В каждой возрастной группе данные занятия проводятся со своей целью:
- в младшей группе – для облегчения процесса адаптации, развития сенсорной сферы ребенка;
- в средней группе – для развития познавательной сферы;
- в старшей группе – для развития познавательной сферы, навыков общения, изучения эмоционального мира человека;
- в подготовительной группе – для развития психологической готовности к школе.
Психологическое просвещение и психологическая профилактика
Эти виды деятельности также ориентированы на взрослых и заключаются в приобщении всех участников педагогического процесса к знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Психологическая профилактика предполагает оптимизацию общения с детьми и предупреждение различного рода трудностей и проблем в процессе взаимодействия с ними.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Консультация "Проблемы адаптации ребенка к детскому саду"
Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе
ФОТОГАЛЕРЕЯ