В какие игры можно играть дома
Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребенок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не всегда способствует развитию ребенка. Попробуйте заниматься с ребенком даже тогда, когда кажется что сделать это не возможно, например, когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.
Игры на развитие мелкой моторики
- Если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.
- Если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.
- Если вы варите макароны (рожки), предложите ребенку сделать бусы из макарон.
- Предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок можно заштриховать.
Для развития мелкой моторики можно так же выполнять с ребенком следующие упражнения:
- штриховать карандашом в различных направлениях;
- рисовать красками, карандашами;
- лепить из пластилина, глины;
- вырезать из бумаги;
- делать аппликации;
- рвать бумагу руками;
- складывать мозаику;
- собирать из конструктора;
- завязывать шнурки;
- вязать веревочные узлы;
- пришивать пуговицы;
- вязать, вышивать.
Игры на развитие памяти
Попросите ребенка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5 – 15 минут), а затем назвать по порядку все ваши действия.
Для развития памяти так же нужно:
- пересказывать сказки, стихи, которые вы читаете ребенку;
- рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слушал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал).
Игры на развитие внимания
Посоревнуйтесь с ребенком: вы ищите предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую букву) на кухне, а он – в комнате.
Предложите ребенку в газете, журнале на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «А», стараясь не пропускать их (затем задание можно усложнить, попросив ребенка обвести в кружок все буквы «К», подчеркнуть все буквы «О»).
Для развития внимания также нужно учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать и рисовать.
Игры на развитие речи
«Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог), а ребенок должен его продолжить. Например, слова по теме кухня: ду – духовка, ча – чайник и т.д.
Для развития речи также нужно:
- чаще просить ребенка пересказывать книгу, мультфильм; рассказывать, что он делал вчера, после завтрака и т.д.;
- не разрешать ребенку употреблять в речи слова – паразиты (ну, вот, значит и т.п.); чаще читать ребенку книги, а если ребенок уже умеет читать, то всячески стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению.
Игры на развитие мышления
«Что общего?» предложите ребенку найти связь между предметами, которые вы в данный момент используете. (Например, что общего между ножом и луком – нож острый, а у лука острый запах; пылесосом и веником и т.д.)
Для развития мышления также нужно:
- разгадывать ребусы;
- рисовать комиксы;
- составлять из предложенных слов предложения;
- составлять из геометрических фигур картинки.
Игры на развитие воображения
Попросите ребенка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.
Предложите ребенку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи.
Для развития воображения также нужно:
- соединять (мысленно или на рисунке) части разных предметов друг с другом (например, голову тигра с туловищем пингвина);
- уменьшать – увеличивать реальные размеры предметов (например, представить слона размером с мышь или кошку размером со слона и нарисовать или слепить из пластилина);
- придумывать необычные способы использования обычных предметов (например, в кубик можно играть, его можно использовать как подставку и т.д.).
Игры на развитие пространственных представлений.
«Найди предмет». Играть в эту игру можно играть в любом помещении (например, когда вы убираете комнату). Вы загадывает предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперед, шаг влево, посмотри вниз т.д.). Затем ребенок загадывает предмет, вы его находите, выполняя команды ребенка.
Для развития пространственных представлений так же нужно:
- срисовывать буквы, цифры, картинки;
- рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты;
- играть в игру «морской бой».