Игры и упражнения для подготовки ребенка к школеВ какие игры можно играть дома Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребенок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не всегда способствует развитию ребенка. Попробуйте заниматься с ребенком даже тогда, когда кажется что сделать это не возможно, например, когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате. Игры на развитие мелкой моторики - Если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры. - Если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики. - Если вы варите макароны (рожки), предложите ребенку сделать бусы из макарон. - Предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок можно заштриховать. Для развития мелкой моторики можно так же выполнять с ребенком следующие упражнения: - штриховать карандашом в различных направлениях; - рисовать красками, карандашами; - лепить из пластилина, глины; - вырезать из бумаги; - делать аппликации; - рвать бумагу руками; - складывать мозаику; - собирать из конструктора; - завязывать шнурки; - вязать веревочные узлы; - пришивать пуговицы; - вязать, вышивать. Игры на развитие памяти Попросите ребенка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5 – 15 минут), а затем назвать по порядку все ваши действия. Для развития памяти так же нужно: - пересказывать сказки, стихи, которые вы читаете ребенку; - рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слушал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал). Игры на развитие внимания Посоревнуйтесь с ребенком: вы ищите предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую букву) на кухне, а он – в комнате. Предложите ребенку в газете, журнале на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «А», стараясь не пропускать их (затем задание можно усложнить, попросив ребенка обвести в кружок все буквы «К», подчеркнуть все буквы «О»). Для развития внимания также нужно учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать и рисовать. Игры на развитие речи «Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог), а ребенок должен его продолжить. Например, слова по теме кухня: ду – духовка, ча – чайник и т.д. Для развития речи также нужно: - чаще просить ребенка пересказывать книгу, мультфильм; рассказывать, что он делал вчера, после завтрака и т.д.; - не разрешать ребенку употреблять в речи слова – паразиты (ну, вот, значит и т.п.); чаще читать ребенку книги, а если ребенок уже умеет читать, то всячески стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению. Игры на развитие мышления «Что общего?» предложите ребенку найти связь между предметами, которые вы в данный момент используете. (Например, что общего между ножом и луком – нож острый, а у лука острый запах; пылесосом и веником и т.д.) Для развития мышления также нужно: - разгадывать ребусы; - рисовать комиксы; - составлять из предложенных слов предложения; - составлять из геометрических фигур картинки. Игры на развитие воображения Попросите ребенка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели. Предложите ребенку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи. Для развития воображения также нужно: - соединять (мысленно или на рисунке) части разных предметов друг с другом (например, голову тигра с туловищем пингвина); - уменьшать – увеличивать реальные размеры предметов (например, представить слона размером с мышь или кошку размером со слона и нарисовать или слепить из пластилина); - придумывать необычные способы использования обычных предметов (например, в кубик можно играть, его можно использовать как подставку и т.д.). Игры на развитие пространственных представлений. «Найди предмет». Играть в эту игру можно играть в любом помещении (например, когда вы убираете комнату). Вы загадывает предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперед, шаг влево, посмотри вниз т.д.). Затем ребенок загадывает предмет, вы его находите, выполняя команды ребенка. Для развития пространственных представлений так же нужно: - срисовывать буквы, цифры, картинки; - рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты; - играть в игру «морской бой». |
ЗАКУПКИ
Меню сайта
Минпророды РФ
|