Суббота, 2024-04-27, 9:45 PM
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

.









 

Тренируем пальчики

Играем со счётными палочками

Счётные палочки – это доступный и простой способ занять ребёнка – поиграть с пользой! Игры со счетными палочками полезны не только для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста, но и для развития мелкой моторики пальцев рук. Упражнения со счётными палочками способствуют развитию ловкости, координации движений, внимания, воображения, мышления; позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, помочь детям овладеть конструктивными навыками и познакомить их с понятием «симметрия».

Игру следует начать с самых простых фигур, постепенно усложняя задания. После того, как ребёнок выложил фигуру «поиграйте» с ней: вместе сосчитайте, сколько палочек для неё понадобилось, на что ещё похожа, как можно дополнить эту фигуру и т.д.

Для игр со счётными палочками выбирайте ровную однотонную, лучше светлую, поверхность или подложите белый лист бумаги. Вашему малышу будет удобнее играть с плоскими или рифлёными счётными палочками, а разные цвета палочек придадут игре ещё больший интерес.

Квадрат

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Треугольник

У треугольника три стороны,

Одинаковой длины.

Кубик

У кубика много равных сторон,

Можно построить из кубиков дом.

Трапеция

Трапеция больше на крышу похожа.

Юбку рисуют трапецией тоже.

Взять треугольник и верх удалить –

Трапецию можно и так получить.

Бабочка

Крыльями бабочка машет, летает,

С цветка на цветок нектар собирает.

Прямоугольник

Прямоугольник квадрата длиннее.

Фигура попроще, рисуем смелее.

Звёздочка

Звёзды нам с небес сияют,

Ночью путь нам освещают.

Флажок

В руки я флажок возьму

И на праздник с ним пойду.

 

Лодка

Лодка у берега речки стоит,

С лодки рыбак рыбу удит.

Мост

Мост построим через реку

Для машин и человека.

Окно

В комнате нашей большое окно,

Вижу лужайку я из него.

Елочка

Елочка зеленая выросла в лесу.

Елочку на праздник я домой несу.

Лодка с парусом

Лодка с парусом плывёт,

Путешествовать зовёт.

Забор

Сад забором оградили,

Чтоб деревья дольше жили.

У многих детей с нарушениями речи недостаточно развита двигательная активность пальцев рук. На пальцах рук находятся "активные точки", массаж которых улучшает работу мозга, двигательной области коры головного мозга. Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга является важным структурным элементом в системе логопедического воздействия. Одним из видов развивающего массажа, используемых в логопедической практике, является массаж и самомассаж кистей и пальцев рук.

 

В технику массажа входят следующие приёмы:

  • поглаживание, разминание, спиралевидные движения по каждому пальцу от кончика до основания;
  • похлопывание, перетирание кончиков пальцев, а также области между основаниями пальцев;
  • поглаживание и похлопывание тыльной поверхности кисти и предплечья от пальцев до локтя;
  • похлопывание кистью ребенка по мягкой и жесткой поверхности (по руке педагога);
  • вращение пальцев (отдельно каждого), круговые повороты кисти, отведение-приведение кисти вправо, влево;
  • поворот руки ладонью вверх-ладонью вниз;
  • поочередное разгибание пальцев кисти, а затем сгибание пальцев.

Массаж пальцев и ладоней колючим массажным мячиком

  1. Мяч зажать между ладонями ребенка, пальцы прижаты друг к другу. Катайте мяч взад – вперед.
  2. Исходное положение тоже, выполняйте круговые движения, катая мяч по ладоням.
  3. Мяч возьмите подушечками пальцев и вращайте его вперед (как будто закручивая крышку).
  4. Мяч держите только подушечками пальцев и с силой надавите на него 4 – 6 раз.
  5. Мяч возьмите подушечками пальцев и вращайте его назад (как будто откручивая крышку).
  6. Мяч подкиньте двумя руками на 20 – 30 см и поймайте его.
  7. Мяч зажать между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти в стороны. Ладонями надавливайте на мяч (4-6 раз).
  8. Перекладывайте мяч из одной руки в другую, постепенно увеличивая темп.

Научные исследования убедительно доказывают, что развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимо при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности.

 

 

 

ЗАКУПКИ
Меню сайта
Минпророды РФ
Минпросвещения РФ
Нац.проекты
Сообщество ВК
наш Telegram
Администрация
Погода
Мой выбор
обращение через ГУ
Обращение
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад?
телефон доверия
Юбилей победы!
2021 ГОД
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
архив записей
новости сайта