Страничка учителя-логопедаНет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. Виктор Мари Гюго Учитель-логопед Борщова Наталья Александровна Образование высшее:
Cведения о дополнительном профессиональном образовании:
Время консультаций родителей: четверг 16.00-17.00 Контакты : тел 89518207946 Знакомьтесь - профессия учитель – логопед
Учитель – логопед– это специалист, который занимается коррекцией нарушений речи у детей. Его задача - всесторонне оценить состояние речи ребенка. Это означает, что необходимо выяснить, правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов (специалисты называют это - «объемом словаря»), правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи. Для чего нужны занятия с логопедом? - Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка. - Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения. - Правильная речь позволяет ребенку легче достичь успеха в обществе. - Речь является элементом социальной адаптации. - Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии. - Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так. - У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. - Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдет в привычку. - Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать. Может ли мама сама определить, нужен ли ребенку логопед? Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма. К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»). К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов. К двум годам ребенок уже правильно произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г. Если к 2,5 года у ребенка не формируется элементарной фразовой речи – значит, темп его речевого развития отстает от нормы. В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги(на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда). К 3,5 года значительно увеличивается количество прилагательных. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы(что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э, несколько позднее шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.
Могут ли родители сами исправить речь ребенка? Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время появилась масса книг, помогающих родителям развивать речь ребенка, например:Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя; Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения; Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;
Признаки нарушений речи ребенк Роль семьи в развитии речи детей Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна? Скороговорки на автоматизацию звуков Развитие фонематического слуха. С чего начинать?Овладение детьми слоговым анализом слова Упражнения, для развития речевого дыхания Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи Картотека дидактических игр на развитие словарного запаса Предупреждение недостаков речи Игры и игровые упражнения по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста |
ЗАКУПКИ
Меню сайта
Минпророды РФ
|