Материально-техническая оснащенность ДОУ
Материально-техническая база ДОУ постоянно обновляется в соответствие с требованиями нормативных документов, таких как:
• Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"
• Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
• Постановление Правительства РФ от 18.04.2012 № 343 "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении"
• Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы"
• Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2010 № 2446-р «Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года"
• Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме"
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. приказом Минобрнауки России от 27.10.2011 № 2562
• СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91.
Для обеспечения воспитательно – образовательного процесса, укрепления и сохранения здоровья детей и обеспечения жизнедеятельности учреждения, в ДОУ оборудовано:
Помещение ДОУ:
6 групповых ячеек с групповыми ,спальнями, раздевальными, туалетными, столовыми комнатами.
№ п/п |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования |
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Групповая, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда. Стулья детские, стол «Ромашка», стенка детская угловая для игрушек, стол дидактический, комплект детской мягкой мебели, стол для экспериментирования с водой и песком, уголок-кухня, игровая спальная мебель, ящик-комод для хранения детских игрушек, стул офисный, стол для воспитателя, шкаф для пособий, телевизор ЖК 19, стенды и плакаты |
2 |
Познавательное развитие |
Групповая, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал. Стулья детские, стол «Ромашка», стенка детская угловая для игрушек, стол дидактический, комплект детской мягкой мебели, стол для экспериментирования с водой и песком, уголок-кухня, игровая спальная мебель, ящик-комод для хранения детских игрушек, стул офисный, стол для воспитателя, шкаф для пособий, телевизор ЖК 19, стенды и плакаты, пианино, музыкальный центр. |
3 |
Речевое развитие |
Групповая, спальня, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал. Стулья детские, стол «Ромашка», стенка детская угловая для игрушек, кровати, стол дидактический, комплект детской мягкой мебели, стол для экспериментирования с водой и песком, уголок-кухня, игровая спальная мебель, ящик-комод для хранения детских игрушек, стул офисный, стол для воспитателя, шкаф для пособий, телевизор ЖК 19, стенды и плакаты, пианино, музыкальный центр. |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Групповая, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал. Стулья детские, стол «Ромашка», стенка детская угловая для игрушек, кровати, стол дидактический, комплект детской мягкой мебели, стол для экспериментирования с водой и песком, уголок-кухня, игровая спальная мебель, ящик-комод для хранения детских игрушек, стул офисный, стол для воспитателя, шкаф для пособий, телевизор ЖК 19, стенды и плакаты, пианино, музыкальный центр. |
5 |
Физическое развитие |
Физкультурный зал, групповая. Мат гимнастический, коврик «Топ-топ», скамья гимнастическая, шведская стенка, брус «Пройди - не упади», мячи, корзина для мячей, мешочек для метания, скакалки, музыкальный центр. |
6 |
Социально-коммуникативное развитие |
Групповая, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда. Стулья детские, стол «Ромашка», стенка детская угловая для игрушек, стол дидактический, комплект детской мягкой мебели, стол для экспериментирования с водой и песком, уголок-кухня, игровая спальная мебель, ящик-комод для хранения детских игрушек, стул офисный, стол для воспитателя, шкаф для пособий, телевизор ЖК 19, стенды и плакаты |
7 |
Познавательное развитие |
Групповая, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал. Стулья детские, стол «Ромашка», стенка детская угловая для игрушек, стол дидактический, комплект детской мягкой мебели, стол для экспериментирования с водой и песком, уголок-кухня, игровая спальная мебель, ящик-комод для хранения детских игрушек, стул офисный, стол для воспитателя, шкаф для пособий, телевизор ЖК 19, стенды и плакаты, пианино, музыкальный центр. |
Дополнительные помещения для организации воспитательно – образовательного процесса:
Служебно – бытовые помещения:
- спортивный зал , комната для спортивного инвентаря,
- музыкальный зал , костюмерная;
- методический кабинет ,кабинет для зам.зав по АХР (совмещен);
- кабинет логопеда и психолога (совмещена)
- кабинет заведующего;
- медицинский кабинет , процедурный, изолятор;
- прачечная: стиральная и гладильная, комната для выдачи белья;
- пищеблок: горячий цех, холодный цех, кладовая сыпучих, мясной цех, овощной цех, загрузочная, моечная, комната для персонала, комната для разведения дез.растворов, туалетная комната.
Участок ДОУ:
- Групповые площадки с песочницами и игровым оборудованием.
-
Спортивная площадка ДОУ
Оборудование и ТС для обеспечения
воспитательно – образовательного процесса.
Музыкальный зал - музыкальный центр; - DVD система; - телевизор; - электросинтезатор; - декорации; - ленточки; - наглядные пособия; - развивающие игры; - костюмерная; Спортивный зал - шведская стенка; - флажки; - мячи, хопы; - скакалки ,гимнастические палки; - канат; - обручи; - гимнастический мат; - и т.д.; Кабинет логопеда и психолога ( совмещен) - картотека игр на развитие мелкой моторики, упражнений пальчиковой гимнастики, самомассажа, развития мимики; - картотека загадок, стихов, пословиц, поговорок и т.д.; - наглядный и демонстрационный материал: различные модели, муляжи, картины и т.д.; -дидактический материал: образные игрушки, пазлы, игры-забавы, мозаики, настольные игры, лото, книги, счётный материал; - пособия для самостоятельной работы детей: раздаточный материал, конструкторы, модели; - диски с голосами животных, звуков природы, имён людей и т.д.; - мебель, и др. Групповые - детская игровая мебель; - игрушки и развивающие игры соответственно возрасту; - демонстрационный материал; - дидактические пособия; - сюжетно-ролевые, дидактические игры; - материал для организации различных видов детской деятельности; - детская литература; - сюжетные игрушки; - т.д. Методический кабинет - методическая и справочная литература; - дидактический и демонстрационный материал; - нормативные и инструктивные материалы; - подбор периодических изданий; - сценарии; - т.д.
Библиотеки в детском саду нет.
Сведения о доступности зданий для инвалидов и лиц с ОВЗ:
конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому кабинету, музыкальному залу, групповым помещениям, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: – создание отдельного меню не осуществляется.
МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
Воспитанники детского сада получают сбалансированное 4-х разовое питание:
- Завтрак
- 2-й завтрак
- Обед
- Полдник.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим ДОУ.
Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом заведующего ДОУ. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.
Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома в фойе детского сада ежедневно вывешивается меню.
При приготовлении блюд в детском саду соблюдают принцип «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется: варка, запекание, тушение. Не допускается жарка!
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
с целью безопасного пребывания детей и сотрудников в ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация (АПС), которая выведена на «Пульт -01» и тревожная сигнализация (на охрану общественного порядка ) выведенная на «Пульт -02» Проведена огнезащитная обработка чердачного помещения , замер сопротивления и изоляции электропроводки лицензионной организацией ООО «Энергоцентр» . ДОУ оснащено достаточным количеством огнетушителей. В ночные часы организовано дежурство ночных сторожей.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
В здании детского сада на 1-м и 2-м этажах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
в ДОУ имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ:
доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:
http://doshvozrast.ru/index.htm
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ:
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.