Памятка "Подготовка руки ребенка к письму"Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие мелкой моторики. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом. Письмо – это сложный навык, включающий в себя выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы кисти рук и всей руки, хорошего зрительного восприятия, произвольного внимания. Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния в школе. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления двигательного и практического опыта, развития ручной умелости. Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение. Для овладения графическим навыком очень важен санитарно-гигиенический аспект деятельности обучающегося. Важно соблюдать правила посадки учащихся при письме:
Необходимо уделить внимание правильному положению тетради при письме. Тетрадь должна располагаться относительно края стола под углом 650, нижний левый край должен находиться на середине груди ребенка. По мере заполнения тетради она передвигается вверх.
Начиная работу по подготовке детей к письму, необходимо , прежде всего, научить ребенка, правильно удерживать ручку и ориентироваться в пространстве (на листе бумаги). Основное внимание нужно обратить и на формирование правильной позы при письме: детей учим сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на столе, самостоятельно работать. «Упражнения, способствующие подготовке руки ребенка к письму» Рисование. Раскрашивание.
Лепка
Пальчиковая гимнастика. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. «Пальчиковые игры» очень эмоциональны и увлекательны. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Графические упражнения Сособствуют подготовке руки к письму, развитию точности движений, вниманию и контролю за обственными действиями. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Мы учим ребенка стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии.
Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
Графический диктант – это схематичное изображение предмета (рисование по клеточкам). Это игровой способ развития у 5 – 7летних детей пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребёнок мог всегда исправить неправильную линию. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 – 20 минут. Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: Обратите внимание на посадку ребёнка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Помните, что во время занятий очень важен настрой ребёнка и доброжелательное отношение взрослого. Занятие для ребёнка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребёнка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам. Работа с ножницами
Складывание бумаги. Оригами. Упражнения по складыванию бумаги, делению листа, плетению, изготовлению простых фигурок из бумаги (оригами) тренируют мышцы кисти. С играми и упражнениями для развития моторики рук и подготовки руки к письму можно ознакомится в разделе «Развиваемся, играя». |
ЗАКУПКИ
Меню сайта
Минпророды РФ
|