Игры по дороге в детский садЧтобы не было скучно в сотый раз идти одной и той же дорогой в детский садик, с ребенком можно поиграть в словесные игры. Эти же игры могут выручить и во время долгого ожидания - в очереди, во время поездки в машине. Вариантов таких игр множество, главное их чередовать. Начинайте с самых простых игр, постепенно их усложняя. Такие игры не только позволяют весело провести время, но способствуют развитию мышления, воображения речи ребенка. «Паровозик» - игроки по очереди называют слова. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры «в города»", но для маленьких детей правила легче - слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т.п. «Действия на одну букву». Какой-нибудь персонаж, например, герой любимого мультфильма должен все делать на одну букву алфавита. Например, на букву «М»: моется мылом, мерзнет, ест мороженное, мастерит маленькие машинки и т.п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше. «Противоположности» Вы называете слово, а ребенеок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т.п.). «Каким бывает?» - по очереди подбираете определения к слову, кто больше не сможет придумать – проиграл. Например., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п. «Что бывает?» - игра, обратная предыдущей. Называть, что может иметь данное определение: например, пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т.п. «Что можно сделать?» - по очереди называем предметы из … Например,из бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т.п. Кто больше не может ничего назвать - проиграл. «Вот предмет, а из чего люди сделали его?» - обратная. Вы называете вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана. Например, стол - из дерева, дом - из камня и т.п.). «Что внутри? - Вы называете предмет, а ребенок говорит, что в нем может быть. Например, яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т.п.). «Что было раньше?» - Вы назывете слово, а ребенок говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т.п.). «Что будет, если?» - спрашиваете, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать. «Сочиняем стишок» - по очереди придумываете строчки стихотворения. Получается очень смешно, особенно когда играем всей семьей (Автор: Татьяна Пироженко) |
ЗАКУПКИ
Меню сайта
Минпророды РФ
|