Познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Подводный мир»
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.
Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И чтобы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей.
С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан данный проект.
Цель проекта:
Дать детям знания о разнообразии подводного мира. Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир».
Виды деятельности и формы работы в образовательных областях
Познавательные занятия
1. Видеопрезентация «Моря бывают разные».
Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет свое название и характерные особенности (теплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом и картой мира. Развивать любознательность, речь, память.
2. Обучающий фильм для детей «Обитатели морей и океанов».
Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
3. Мультфильмы «Жила-была Царевна», «Три Кота, серия №197», «Осьминожки.Разноцветная семейка».
Цель: уточнить и расширить знания детей о водном мире; развивать мышление; воспитывать экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края.
Чтение художественной литературы:
Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.
Г. Косова «Азбука подводного мира»,
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Г.Х.Андерсен «Русалочка»
П. П. Ершов «Конек – Горбунок»
Заучивание пословиц и поговорок о море
Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
- В море раз побудешь, век не забудешь.
- В море дорог много.
- Море шутить не любит.
- Море кого любит, а кого губит.
- Море любит смелых да умелых.
- Перед морем все равны.
- Учись, матрос,— капитаном будешь.
Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:
Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
Рассматривание репродукций картин:
- И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море».
Дидактические игры:
«Мир моря»
Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствовать развитию ассоциативной памяти.
«Отгадай загадку»
Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.
Подвижные игры:
«Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
«Рыбак и рыбки»
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
Художественное творчество:
«Морской пейзаж»
Цель: учиться при помощи цветной бумаги передавать красоту морского пейзажа.
«Золотая рыбка»
Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.
«Морские обитатели - осьминоги»
Цель: воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно-продуктивной деятельности.
«Необычные рыбки»
Цель: развивать умение вырезать по контуру сложенную пополам бумагу, дорисовывать необходимые детали фломастером.
«Ракушки»
Цель: учить при помощи пластилина передавать внешний вид ракушки, закрепляя знания детей об их внешнем виде.
«Морское дно» (пластилинография)
Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и поделки.
Заключительный этап:
- оформление коллажа в группе «Подводный мир»
- рисунки "Золотые рыбки"
- поделка "Осьминог"
- оформление стены в умывальнике наклейками "Подводный мир".
Воспитатель Ярошенко А.А.


 |