Четверг, 2025-06-19, 4:59 PM
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

.









 

Главная » 2023 » Август » 2 » Проектная деятельность
11:30 AM
Проектная деятельность

Познавательно-творческий проект в разновозрастной группе  «Подводный мир»

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.

     Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И чтобы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей.

     С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан данный проект.

Цель проекта:

Дать детям знания о разнообразии подводного мира. Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир».

Виды деятельности и формы работы в образовательных областях

Познавательные занятия
1. Видеопрезентация «Моря бывают разные». 
     Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет свое название и характерные особенности (теплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом и картой мира. Развивать любознательность, речь, память. 

2. Обучающий фильм для детей «Обитатели морей и океанов». 
     Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
3. Мультфильмы  «Жила-была Царевна», «Три Кота, серия №197», «
Осьминожки.Разноцветная семейка».
     Цель: уточнить и расширить знания детей о водном мире; развивать мышление; воспитывать экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края.

Чтение художественной литературы:
     Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.
Г. Косова «Азбука подводного мира», 
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Г.Х.Андерсен «Русалочка»
П. П. Ершов «Конек – Горбунок» 
Заучивание пословиц и поговорок о море
Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
- В море раз побудешь, век не забудешь.
- В море дорог много.
- Море шутить не любит.
- Море кого любит, а кого губит. 
- Море любит смелых да умелых.
- Перед морем все равны.
- Учись, матрос,— капитаном будешь.
Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:
Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
Рассматривание репродукций картин:
- И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море».

Дидактические игры:
«Мир моря»
     Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствовать  развитию ассоциативной памяти.

«Отгадай загадку»  
     Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.

Подвижные игры:
«Море волнуется» 
     Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
«Рыбак и рыбки»
     Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.

Художественное творчество:
«Морской пейзаж»
     Цель: учиться при помощи цветной бумаги  передавать красоту морского пейзажа.

«Золотая рыбка»
     Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке. 
«Морские обитатели - осьминоги»
     Цель: воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно-продуктивной деятельности.

 «Необычные рыбки»
     Цель: развивать умение вырезать по контуру сложенную пополам бумагу, дорисовывать необходимые детали фломастером.
 «Ракушки»
     Цель: учить при помощи пластилина передавать внешний вид ракушки, закрепляя знания детей об их внешнем виде.
«Морское дно» (пластилинография)
     Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и поделки.

Заключительный этап:

  • оформление коллажа в группе «Подводный мир»
  • рисунки "Золотые рыбки"
  • поделка "Осьминог"
  • оформление стены в умывальнике наклейками "Подводный мир".

Воспитатель Ярошенко А.А.

Просмотров: 160 | Добавил: uakonovalova
Всего комментариев: 0
avatar
Минпросвещения РФ
Меню сайта
Кибербезопасность
ЗАКУПКИ
Нац.проекты
Минпророды РФ
Обращение
Решаем вместе
Сообщите, что Вас волнует
Сообщество ВК
наш Telegram
Администрация
Погода
Мой выбор
обращение через ГУ
телефон доверия
Юбилей победы!
2021 ГОД
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2023  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
архив записей
новости сайта