Проект «Земля – наш общий дом»
в средней группе «Фиксики»
Выполнила: воспитатель Саакян Марьяна Дмитриевна
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети группы «Фиксики» , воспитатель.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 14.03.2022 по 20.03.2021).
Цель: Экологическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к природе, воспитание бережного отношения к животному и растительному миру.
Задачи:
Познакомить с природной зоной - лес, ее своеобразием и особенностями жизни животных и растений в лесу;
Понимать необходимость соблюдения правил поведения в природе;
Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными. Узнавать и называть их.
Познакомить с проблемами животных в настоящее время. Помощь человека, организация заповедников.
Познакомить с различными видами растений (с некоторыми деревьями, кустарниками, цветами)
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
Дети знают природную зону лес, животных, птиц, растения этой природной зоны.
Оформление экологического уголка
Активное участие детей в экологической деятельности.
Проявление детьми интереса к природе.
Попытка детей контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.
Актуальность проекта.
Одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы страдаем от загрязнения воздуха, воды, но не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Иногда возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы как неодушевленным предметам. Порой ребенок восторгается при виде цветка, бабочки и в то же время может бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Задача воспитателя изменить отношение и поведение детей по отношению к нашей планете. Любить природу недостаточно, нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать детей с экологическим мировоззрением. Основы любви к природе закладываются именно в детстве.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.
Основной этап: реализация проекта.
Заключительный этап: диагностика и подведение результатов работы.
Оформление выставки рисунков, посвященной охране природы.
Используемая литература:
Николаева С. Н. парциальная программа «Юный эколог», система работы в средней группе детского сада.
Энциклопедии изд. «Росмэн»
Интернет ресурсы.
Основной этап Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Когда это бывает?».
Трудовая деятельность: Создание огорода на окне »Лук от семи недуг» (уход, полив, наблюдение).
Познавательное развитие:
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
- беседы о весне, весенних явлениях.
- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы, как вести себя в лесу.
Просмотр видео презентаций «Земля – наш общий дом»
Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», С Маршак «Весенняя песенка».
Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Весеннее дерево», рисование «Планета под защитой» Оформление плаката «День Земли».
Заключительный этап:
- у детей расширились знания о необходимости бережного отношения к природе; дети эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют сочувствие, стремление оказывать помощь. Дети проявляют любознательность, высказывают свои мнения, стремятся отразить свои впечатления в продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием включаются исследовательскую деятельность познания природы как вместе с воспитателем, так и самостоятельно. Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, почему нужно бережно относиться к объектам природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках.





 |