Среда, 2025-06-18, 10:19 PM
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

.









 

Главная » 2022 » Март » 21 » Проектная деятельность
3:45 PM
Проектная деятельность

Проект «Земля – наш общий дом»

в средней группе «Фиксики»

Выполнила: воспитатель Саакян Марьяна Дмитриевна

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети группы «Фиксики» , воспитатель.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 14.03.2022 по 20.03.2021).

Цель: Экологическое воспитание дошкольников посредством приобщения их к природе, воспитание бережного отношения к животному и растительному миру.

Задачи:

Познакомить с природной зоной - лес, ее своеобразием и особенностями жизни животных и растений в лесу;

Понимать необходимость соблюдения правил поведения в природе;

Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными. Узнавать и называть их.

Познакомить с проблемами животных в настоящее время. Помощь человека, организация заповедников.

Познакомить с различными видами растений (с некоторыми деревьями, кустарниками, цветами)

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Дети знают природную зону лес, животных, птиц, растения этой природной зоны.

Оформление экологического уголка

Активное участие детей в экологической деятельности.

Проявление детьми интереса к природе.

Попытка детей контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.

Актуальность проекта.

Одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы страдаем от загрязнения воздуха, воды, но не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Иногда возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы как неодушевленным предметам. Порой ребенок восторгается при виде цветка, бабочки и в то же время может бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Задача воспитателя изменить отношение и поведение детей по отношению к нашей планете. Любить природу недостаточно, нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать детей с экологическим мировоззрением. Основы любви к природе закладываются именно в детстве.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

Основной этап: реализация проекта.

Заключительный этап: диагностика и подведение результатов работы.

Оформление выставки рисунков, посвященной охране природы.

Используемая литература:

Николаева С. Н. парциальная программа «Юный эколог», система работы в средней группе детского сада.

Энциклопедии изд. «Росмэн»

Интернет ресурсы.

Основной этап        Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры«Кому что нужно?»«Кто чем питается?»«Найди    домик»«Когда это бывает?».       

Трудовая деятельность: Создание огорода на окне »Лук от семи недуг»  (уход, полив, наблюдение).

Познавательное развитие:

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- беседы о весне, весенних явлениях.

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы, как вести себя в лесу.

Просмотр видео презентаций «Земля – наш общий дом»

Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», С Маршак «Весенняя песенка».

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Весеннее дерево», рисование «Планета под защитой»                                                                                             Оформление плаката «День Земли».

Заключительный этап:

- у детей расширились знания о необходимости бережного отношения к природе; дети эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют сочувствие, стремление оказывать помощь.  Дети проявляют любознательность, высказывают свои мнения, стремятся отразить свои впечатления в продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием включаются исследовательскую деятельность познания природы как вместе с воспитателем, так и самостоятельно. Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, почему нужно бережно относиться к объектам природы.  Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках.          






Просмотров: 163 | Добавил: uakonovalova
Всего комментариев: 0
avatar
Минпросвещения РФ
Меню сайта
Кибербезопасность
ЗАКУПКИ
Нац.проекты
Минпророды РФ
Обращение
Решаем вместе
Сообщите, что Вас волнует
Сообщество ВК
наш Telegram
Администрация
Погода
Мой выбор
обращение через ГУ
телефон доверия
Юбилей победы!
2021 ГОД
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
архив записей
новости сайта