Краткосрочный проект недели эмоций во второй младшей группе «Радуга»
Эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время — одна из актуальных проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок — дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Проект направлен на развитие эмоционально-волевой сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям, навыков волевого контроля.

В процессе проекта были рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, удивление, злость). Совместно с детьми были смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.
Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Сформированность эмоционально-волевой сферы зависит от ряда условий:
-
Эмоции и волевые качества формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. При недостаточных эмоциональных контактах со сверстниками может проявляться задержка эмоционального развития.
-
Эмоции интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности — в игре, насыщенной переживаниями.
 |