5 сентября 2024 года, во всех группах нашего детского сада, прошли мероприятия по пожарной безопасности . Цель мероприятий – закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, знакомство детей с профессией пожарного и ее особенностями.
В ходе мероприятий воспитатели подробно рассказали малышам о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички. Особое внимание обратили на правила безопасного поведения с электронагревательным оборудованием и электроприборами.
Во второй младшей группе были проведены следующие мероприятия: беседа «Маленькая спичка – большая беда», в ходе которой ребята закрепляли знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывали осторожность в обращении с опасными предметами; узнали о том, как необходимо вести себя во время пожара. Чтение художественной литературы, посвященной пожарной безопасности: С. Маршак «Кошкин дом».
С детьми средней группы была проведена беседа: «Спички не тронь - в спичках огонь». В ходе беседы, ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами, из-за которых, может возникнуть пожар (спички, зажигалки) и какой вред может принести игра с огнем. С ребятами была проведена экскурсию по детскому саду, где познакомились с пожарной сигнализацией, с пожарным щитом и с тем как нужно действовать при пожаре.
С детьми старшей группы были проведены - беседа о пожарной безопасности, игры и физминутки. С большим интересом ребята примеряли на себя костюм пожарника и перечисляли предметы, которые необходимы для работы. Ребята изучили правила поведения с огнём, рассказывая как правильно себя вести при обнаружении пожара, разгадывали загадки на противопожарную тематику, слушали стихи о правилах пожарной безопасности.
У ребят подготовительной группы, прошло занятие по пожарной безопасности « Юные пожарные спешат на помощь», в начале которого, была проведена беседа о правилах поведения при пожаре, о профессии пожарного, а также вспомнили средства пожаротушения. Кульминацией занятия, воспитатель предложила поучаствовать ребятам в коллективной аппликации, «потуши пожар». Дети по очереди подбегали к «пылающему дому», и с помощью «пены» (ваты) оклеивали огонь.
Ребятам очень понравилось занятие, было очень познавательно и интересно.
Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе. Поэтому начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно себя вести правильно и безопасно.
|