с 16 по 23 ноября 2018г. в МБДОУ «Улыбка» с.Николаевка прошла неделя психологии и логопедии. В рамках недели психологии и логопедии были проведены мероприятия учителем – логопедом (Скрыпкиной Н.Н.) и педагогом-психологом (Ващенко Е.П.) на уровне ДОУ.
Цель: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, пропаганда логопедических знаний.
Девиз недели: «Счастье в ладошках и солнце в глазах»
Задачи:
1. Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы МБДОУ «Улыбка».
2.Повышение престижа профессий учителя-логопеда и педагога-психолога.
3.Уточнение, обогащение, активизация словарного запаса.
4.Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету.
5.Развитие мелкой моторики детей.
6.Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно большее количество детей, родителей и педагогического состава.
7. Развитие и совершенствование речи.
Мероприятия, прошедшие в соответствии разработанным планом, утвержденным заведующим МБДОУ «Улыбка»:
16 ноября. 1.Занятие «Поговорим о доброте».
В ходе занятия педагог-психолог, совместно с воспитателями, помог воспитанникам расширить понятие о доброте, вежливости, честности;
2. «Минутки» релаксации и психогимнастики.
3. Проводилась игра «Веселый карандаш», в которой принимали участие младшая и средняя группы.
Цель занятия: стимулирование речевого развития ребёнка, способствование овладением тонкими движениями пальцев.
Игра проводилась с использованием карандашей, каждый ребёнок совместно с логопедом сопровождающихся стихотворениями и показом движений. С помощью граней карандаша массировал запястье, пальцы, ладони, межпальцевые зоны.
19 ноября.
1.Акция «Дерево добрых пожеланий»
Цель акции - создание благоприятного психологического климата в детском саду и в частности в группах детского сада, установление доброжелательных, позитивных отношений между родителями и педагогами.
Акция была проведена с родителями всех групп педагогом-психологом Ващенко Е.П. совместно с учителем-логопедом Скрыпкиной Н.В.
Акция проходила во второй половине дня во время вечернего общения с родителями при уходе детей домой. Родителям было предложено оставить на новогодних игрушках пожелания для детей и педагогов группы.
Родители с удовольствием откликнулись на предложение и поучаствовали в акции. А педагоги совместно с детьми получили удовлетворение после того как прочли пожелания, оставленные родителями.
2. «Минутки» релаксации и психогимнастики.
3. Проводилось занятие в подготовительной группе «Загадочные картинки»
Цель: развитие графо-моторных навыков (профилактика диаграфии); развитие фонематического восприятия
Ребятам были предложены карточки, в которых спрятаны предметы на определенный звук, задача детей состояла в том, чтобы отгадать все предметы, раскрасив их в разные цвета.
20 ноября.
1.Создание логопедического куба по лексическим темам «Мебель».
2. «Минутки» релаксации и психогимнастики.
3. Проводилось занятие в старшей группе по созданию логопедического куба.
Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Мебель»
Беседа по лексической тебе мебель сопровождалась, раскрашиваем элементов мебели с приклеиванием готовых рисунков на стороны куба.
21 ноября.
1.Тренинг для педагогов «Психоэмоциональная разгрузка и саморегуляция педагогов».
Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов, снижение эмоционального напряжения.
Задачи:
- Создание благоприятного климата в коллективе;
- Сохранение психологического здоровья педагогов;
- Повышение тонуса и расслабление при помощи релаксации.
2. «Минутки» релаксации и психогимнастики.
22 ноября.
«Минутки» релаксации и психогимнастики.
23 ноября.
1.Информационное просвещение родителей по итогам недели психологии и логопедии, посредством изготовления буклетов.
Педагог-психолог, совместно с учителем логопедом, составили буклеты для родителей с информацией о прошедшей неделе психологии и логопедии в МБДОУ «Улыбка».
2. «Минутки» релаксации и психогимнастики.
3. Круглый стол по итогам недели психологии и логопедии.
В ходе недели психологии и логопедии были решены поставленные в плане задачи. Взаимосвязь работы логопеда, психолога, воспитателей не ограничивается использованием коррекционных психологических и логопедических форм и методов на занятиях, взаимная интеграция значительно глубже. Она предполагает совместное планирование и проведение занятий, составление общих планов коррекционной работы с детьми, требующими повышенного педагогического внимания, совместный мониторинг по результатам обследования и коррекционно-развивающей деятельности, разработку рекомендаций для педагогов и родителей, проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей, оформление наглядной агитации для педагогов и родителей, подбор литературы для их самообразования.



 |