Четверг, 2025-06-19, 2:40 AM
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

.









 

Главная » 2023 » Январь » 19 » Мы вместе
11:55 AM
Мы вместе

Развитие общества невозможно без подрастающего поколения. Первой и на мой взгляд самой важной ступенью социализации является детский сад. В наше время перемен, перемены, затрагивают всё общество в целом и как следствие корректируется весь образовательный процесс. Учёными установлено, что взаимодействие в круге – это мощнейшее средство, целью которого является внутренняя коммуникация между людьми, укрепление коммуникации между нами и развитие коммуникации с внешними людьми. Круг – это возможность услышать друг друга, говорить на одном языке, без споров, учиться приходить к общему мнению.

Цель круга – дать людям возможность научиться подниматься над эгоизмом, объединяться, выращивать общее мнение, просто отдохнуть и согреться в тёплой семейной атмосфере круга.

 Задача первой ступени образования научить детей объединяться, открывать новые отношения в единстве с самим собой и окружением. Научиться чувствовать друг друга на более внутреннем уровне, чем просто слова, выйти на новый уровень взаимодействия.

 В программе детских садов «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» появились новые элементы программы «Утренний круг» и «Вечерний круг».

«Утренний круг» — это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.

 Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).

 «Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

Задачи:

• сплочение детского коллектива;

• формирование умения слушать и понимать друг друга;

• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

• обсуждение планов на день, неделю, месяц;

• развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.

Цель «Утреннего круга»: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

С учетом этого основными задачами «Утреннего круга» являются:

1. Создание эмоционального настроя на весь день;

2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);

3. Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)

Проводиться в форме развивающего общения (диалога).

 

Цель «Вечернего круга»: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Задачи:

• Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день).

• Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, повести к самостоятельному решению).

• Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой).

•Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой).

• Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).

           Таким образом применение инновационных методов обусловлено ростом осознанности человечества. Подрастающее поколение от раздельности переходит в стадию развития сотрудничества по средством чувствования потребности тех, кто нас окружает. Общение в круге учит не только культуре взаимодействия, но и формирует на внутреннем уровне внимательное, терпеливое, доброе отношение друг к другу. Дети постепенно начнут чувствовать то поле единства, в котором они находятся, пропитаются общей атмосферой соединения, будут включённые в неё. Это даст неповторимый чувственный опыт, что быть вместе – это хорошо и приятно.

 

Педагог-психолог МБДОУ «Улыбка» с. Николаевка Скоробогатова Т.В.

Просмотров: 100 | Добавил: uakonovalova
Всего комментариев: 0
avatar
Минпросвещения РФ
Меню сайта
Кибербезопасность
ЗАКУПКИ
Нац.проекты
Минпророды РФ
Обращение
Решаем вместе
Сообщите, что Вас волнует
Сообщество ВК
наш Telegram
Администрация
Погода
Мой выбор
обращение через ГУ
телефон доверия
Юбилей победы!
2021 ГОД
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2023  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
архив записей
новости сайта