Экологическое воспитание -одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей ,их сознание, взгляды и представления. Дошколята испытывают потребность в общении с природой. Земля не может существовать без природы, мы должны сохранять и охранять нашу Матушку Землю и природу. Экологическое воспитание нужно рассматривать ,прежде всего, ,как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе , есть забота о человеке, его будущем.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Хочется как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы.
Выдающийся русский писатель М.М. Пришвин сказал об этом так: « Мы хозяева природы, а она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе -вода ,птице-воздух, зверю-лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу- значит охранять Родину.»
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, формирования у дошколят представления разнообразия окружающего мира. ,формирования навыков правильного поведения и отношения к природе.
В конце зимы мы с детьми сделали свой мини-огород, посадили лук и еще поставили веточки с разных деревьев и кустарников в бутылочку с водой. Дети с большим вниманием и заботой проверяли ежедневно каждый свой лук и все вместе наблюдали за тем, как просыпаются почки на наших веточках. Дети самостоятельно делали выводы о том, какие же необходимые факторы нужны для развития и роста растений.
Еще одним нашим опытом был урок, где мы с детьми выращивали солевые кристаллы. Ребята наблюдали за ростом этих кристаллов и получали массу удовольствия от происходящего.
Все данные мероприятия нацелены на формирование у детей доброго и бережного отношения к природе, а так же воспитание самостоятельности и трудолюбия.
Результатом таких занятий у детей появляется ярко выраженный интерес к объектам природы (растений, насекомых, животных , птиц)



 |