Сценарий квеста "Весёлые почемучки"
Цели: в формате квеста активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Поддерживать интерес детей к миру природы, создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании, формировать желание самостоятельно добывать знания (экспериментируя, слушая книги, рассматривая иллюстрации и картины, наблюдая за природными объектами и явлениями и т. д.).
Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.
Расширять представления о погодных явлениях.
Развивать представления детей о растениях. Развивать интерес к природе родного края.
Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений. Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Помогать осваивать формы речевого этикета.
Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
Формировать основы художественной культуры, закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей. Расширять представления детей о профессиях ( композитор, садовник, синоптик, дирижер, ученый и т.п.). Формировать представление о значении органов чувств человека для художественной деятельности, формировать умение соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и т.д.).
Описание проведения воспитательного мероприятия
Дети собираются на праздник встречи с Весной, но дверь, в которую должна войти Весна, заперта на пять замков. Ключи от замков находятся у героев квеста. Дети получают от координатора инструкции-подсказки о месте нахождения героев, отправляются на станции, выполняют задания и получают ключи. Отмыкают замки. В конце мероприятия - праздничная атмосфера. Дети встречают Весну.






 |