Понедельник, 2025-12-15, 2:55 AM
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

.









 

Главная » 2025 » Октябрь » 27 » Мастер-класс «Создание развивающей среды в разновозрастной группе своими руками»
10:12 PM
Мастер-класс «Создание развивающей среды в разновозрастной группе своими руками»

                                               

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я поделюсь с вами своим опытом по теме: расскажу о важности сотрудничества с родителями и о том, как благодаря развивающей среде в разновозрастной группе  сделать занятия более интересными и содержательными.

1. Значение развивающей среды и роль настольных игр

Прежде всего, хочу подчеркнуть, что правильно организованная игровая среда — это основа развития ребёнка в группе. Настольные игры — одна из наиболее универсальных форм деятельности, которая способствует развитию логического мышления, внимания, памяти, коммуникационных навыков и умения работать в группе.

Я использую ресурсы интернета, выбираю разные идеи, подходящие для разновозрастной группы, и адаптирую их под своих воспитанников в форме развивающих игр. Почему именно игры? Потому что через игру дети лучше всего учатся узнавать новое и закреплять полученные знания.

2. Авторская интерпретация — стихи и речовки к играм

Чтобы сделать занятие более ярким и запоминающимся, я добавляю к каждой игре авторские короткие стихи или речовки, которые помогают детям понять смысл игры, настроиться на игру и закрепить её смысл.

Например, для игры «Весёлая улитка» я написала такой стишок:

         Посмотри: улиточка,

         Ёё домик – ниточка.

         Пальчиками покрути,

         Улитке домик смастери.

Улитке домик нравится:

Она улыбается.

Такие речовки помогают формировать мышление, внимательность, расширять словарный запас.

Вот ещё пример игры «Волшебный кубик» на развитие речи, памяти, внимания, познавательного интереса:

Кубик наш волшебный,

Необыкновенный.

Полон радости, чудес

От земли и до небес.

Покрути его скорей –

Встретишь сказочных друзей! 

Использование стихов превращает игру в увлекательное приключение, стимулирует у детей желание участвовать, запоминать и повторять.

3. Сотрудничество с родителями

Не менее важная часть — это взаимодействие с родителями, которые охотно и активно помогают пополнять нашу «игровую кладовую». Они приносят разнообразные игрушки, развивающие материалы, настольные пособия, которые я использую на занятиях.

Это сотрудничество — важный мост между семьёй и группой. Родители чувствуют себя частью воспитательно-образовательного процесса, наблюдают за развитием своих детей, а наша развивающая среда в группе становится более насыщенной, интересной и эстетичной.

4. Интегрированные занятия с использованием игрушек

Использование игрушек при подготовке и проведении интегрированных занятий позволяет детям не только играть, но и закреплять знания по разным направлениям: развитие речи, математика, окружающий мир, изобразительное искусство.

Например, театрализованная игра «Совушка делает подарки» помогает развивать речь, логическое мышление, фантазию, эмоциональный интеллект.

Считалочка «На поляне есть дубок» развивает память, воображение, обращает внимание детей к семейным традициям.

Каждая игрушка может использоваться в развивающей среде дошкольников для познания и общения.

Вывод

Создание развивающей среды — это постоянный творческий процесс. Важно учитывать интересы детей, использовать разнообразные подходы, дополнять их интересными материалами.

Просмотров: 12 | Добавил: uakonovalova
Всего комментариев: 0
avatar
Минпросвещения РФ
Меню сайта
Анкета
Кибербезопасность
ЗАКУПКИ
Нац.проекты
Минпророды РФ
Обращение
Решаем вместе
Сообщите, что Вас волнует
Сообщество ВК
наш Telegram
Администрация
Погода
Мой выбор
обращение через ГУ
телефон доверия
Юбилей победы!
2021 ГОД
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
архив записей
новости сайта