Среда, 2025-06-18, 6:47 PM
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

.









 

Главная » 2023 » Декабрь » 18 » Мастер-класс
10:29 PM
Мастер-класс

Мастер-класс «Настольные игры как средство всестороннего развития дошкольников»

Игра – лучший способ развлечь ребенка и обучить новым навыкам. Именно через игру малыши учатся общаться, приобретают навыки самообслуживания, знакомятся с окружающим миром, явлениями природы, получают новые знания.

Настольные игры для детского сада – обязательный элемент оформления каждой группы. Игры бывают индивидуальными, например мозаика или пазлы, и коллективными – домино, кубики, «бродилки». Настольные дидактические игры я как воспитатель применяю на занятиях, чтобы проиллюстрировать материал или обучить новому навыку. Дети с удовольствием обучаются новому с помощью игры, для них это занятие максимально близкое и понятное.

Почему важно играть с детьми в настольные игры?

Психологи утверждают, что дети, которые играли в настольные игры, вырастают более сообразительными и внимательными. У них хорошо развита логика и образное мышление. Поскольку многие настольные игры — командные, дети учатся взаимодействовать друг с другом, находить компромисс, терпеливо ждать и достойно проигрывать.

В процессе обучения дошкольников игры использую для:

  • отработки и закрепления приобретенных знаний;
  • улучшения мелкой моторики;
  • развития коммуникативных навыков;
  • формирования культуры общения и поведения;
  • развития мышления и памяти, фантазии и воображения, речевых способностей;
  • выработки усидчивости, целеустремленности;
  • воспитания уважения к партнерам по игре, умения договариваться, уступать;
  • развития волевых качеств.

Иными словами, игра способствует социализации ребенка, развитию эмоционального интеллекта, развитию жизненной компетенции.

Использую в работе авторскую методику непрерывности образовательно-воспитательного процесса. Например, одно понятие, предмет или образ проходит через несколько занятий, упражнений, игр, бесед и т. д.

Работая в саду, поставила цель: изготовить своими руками универсальные настольные игры для использования на занятиях с детьми разного возраста.

Примеры настольных игр:

«Шёл зайчик по дорожке» - развитие речи, счет, геометрические фигуры, цвет, внимательность, память

«На зарядку становись!» - мотивация к занятиям спортом, аккуратность, внимание, счет, память, моторика, сенсорные качества

«Весёлый городок» - счет, цвет, внимание, память, мелкая моторика, развитие речи, диалог, метафоры, сравнения

«Волшебные стежки» - мелкая моторика, сенсорные качества, внимание, аккуратность, умение работать с нитью, иглой, ножницами

«Маленькие феечки украсили тарелочки» - развитие речи, памяти, внимание, счет, цвет, мелкая моторика.

Ценность настольных игр в том, что они позволяют объединить развлечение и обучение.

Просмотров: 126 | Добавил: uakonovalova
Всего комментариев: 0
avatar
Минпросвещения РФ
Меню сайта
Кибербезопасность
ЗАКУПКИ
Нац.проекты
Минпророды РФ
Обращение
Решаем вместе
Сообщите, что Вас волнует
Сообщество ВК
наш Telegram
Администрация
Погода
Мой выбор
обращение через ГУ
телефон доверия
Юбилей победы!
2021 ГОД
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2023  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
архив записей
новости сайта