Среда, 2025-06-18, 9:59 PM
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

.









 

Главная » 2022 » Сентябрь » 27 » Что такое ЗПРР? Причины ЗПРР.
3:40 PM
Что такое ЗПРР? Причины ЗПРР.

Очень часто в моей практики педагога-психолога детского сада, встречаются дети, которые не говорят в 3 года, а если и говорят, то односложными фразами. 

Норма в 3 года ребёнок использует не сложные предложения, речь понятна, словарный запас более 1500 слов. Тенденция, которую я обнаружила в своей практике, говорит, что дети либо перенесли трудные роды, и всё, что связано с внутриутробной патологией, либо с ними не занимаются родители. 

Ведь речь формируется только в социуме! А подчас у родителей нет времени, легче включить мультики или дать гаджет. 

Всем известно, что речь – это основа интеллекта. Общаясь со сверстниками и взрослыми, дети познают окружающий мир, расширяют кругозор, учатся формулировать мысли. 

Если ребёнок не говорит, он всё сильнее отстаёт от сверстников и задержка развития усугубляется. До трёх лет это лишь отставание в темпе развития речи, в три-четыре года — задержка речевого развития, а в пять лет уже задержка психоречевого развития. 

Без комплексной медико-педагогической реабилитации у ребёнка нарушается память и внимание, появляются трудности в обучении. Такие дети с трудом учатся писать, читают медленно и с ошибками, испытывают проблемы с пониманием и пересказом прочитанного. Это приводит к тому, что ребёнок в дальнейшем может обучаться только в специальной корректирующей школе. 

 Занимаясь этой темой, я обнаружила, что задержка психоречевого развития связана с несколькими факторами: 

1. Внутренние факторы. 

2. Внешние факторы. 

К внутренним факторам относят поражение головного мозга в момент зарождения ребёнка и его внутриутробного развития (гипоксии, внутриутробное инфицирование, кровоизлияния при родах и т.д.). Часть клеток головного мозга погибает, а оставшиеся повреждены и не формируют между собой новые связи. Взаимодействие между нейронами — необходимое условие для того, чтобы сформировались речевые навыки. 

 В зависимости от пострадавших зон головного мозга, возникают различные нарушения. Например, если повреждена зона Вернике, то ребёнок не понимает речь и у него не формируется пассивный словарный запас — он не запоминает названия предметов и действий. Если пострадала зона Брока, то не пополняется активный словарный запас и ребёнок не произносит слова. Все поражения в той или иной степени взаимодействуют между собой и влияют на формирование речи. 

Внешние факторы, сдерживающие речевое развитие: 

Недостаточная речевая среда, например вместо общения дети весь день смотрят мультфильмы; 

Постоянное использование соски в 2-3 года; 

Двуязычность в семье может усилить даже небольшие нарушения речи. Мозгу сложно "разобраться" в разных структурах языков. 

Для постановки диагноза "задержка речевого развития" достаточно установить отставание от возрастных норм развития речи: 

В год — ребёнок произносит до 10 простых слов: мама, папа, дай, на, ням-ням, бибика или другие подобные слова. 

В два — речь усложняется, словарный запас расширяется до 50 слов и более. Дети соединяют слова между собой во фразы и задают вопросы, например: "Что это?". 

В три — появляются предложения и много новых слов, ребёнка начинают понимать посторонние люди. Дети знают и называют свой пол, возраст, имена родителей. 

В четыре — ребёнок учится соединять предложения между собой по смыслу в маленький простой рассказ. Появляются вопросы: "Зачем?" и "Почему?". 

В пять лет — описывает произошедшие события и выговаривает все звуки, кроме "Р". 

‼Если ребёнок отстаёт от возрастной нормы более чем на полгода, то следует обратиться к врачу. Как- же часто бывает в нашей жизни, что до врачей дойти сложно, нужно выбирать время, к какому ни будь не пойдёшь, дорого, да и сами родители не обращают внимание на то, что ребёнок плохо разговаривает и только, когда наступает время готовиться к школе, только тогда действуют, а драгоценное время упущено, поэтому очень важно прислушиваться к рекомендациям психолога и логопеда ( если такие специалисты есть в детском саду). 

 Именно специалисты могут помочь вашему ребёнку.

 

Подготовила статью педагог-психолог высшей категории МБДОУ "Улыбка"с.Николаевка Скоробогатова Т.В.

 

Просмотров: 168 | Добавил: uakonovalova
Всего комментариев: 0
avatar
Минпросвещения РФ
Меню сайта
Кибербезопасность
ЗАКУПКИ
Нац.проекты
Минпророды РФ
Обращение
Решаем вместе
Сообщите, что Вас волнует
Сообщество ВК
наш Telegram
Администрация
Погода
Мой выбор
обращение через ГУ
телефон доверия
Юбилей победы!
2021 ГОД
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
архив записей
новости сайта