Весна пришла и наполнила нашу жизнь звуками - это поют птицы! Интересно, познавательно и творчески прошли тематические занятия в группе "Азбука", посвященные Дню птиц.
Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Поддерживать интерес детей к миру природы, создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании.
Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.
Расширять представления о птицах.
Развивать интерес и любовь к природе родного края.
Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений. Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей.
Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
Формировать основы художественной культуры, закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей. Формировать представление о значении органов чувств человека для художественной деятельности, формировать умение соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и т.д.).
Во время занятий были использованы информационные ресурсы:
Антонио Вивальди. Времена года. Весна.
https://www.youtube.com/watch?v=66wcQ7_WGf4
П. И. Чайковский Вальс цветов
https://www.youtube.com/watch?v=pM1SWuM55L4
Видео про пение птиц для релаксации
https://youtu.be/bEMRS-UNlw8
Дети с интересом смотрели видео про пение птиц, принимали участие в обсуждении темы "Перелетные и зимующие птицы", повторяли правила юных экологов о защите птичьих гнезд, лепили из пластилина птичек, составляли рассказы о них, оформили выставку рисунков "Наши пернатые друзья", изготовили поделку "Птичкины часики", активно считали совушек на математическом дереве, заучивали речевочки о птицах :
Рвет малину на поляне
Птичка в ярком сарафане.
Кружит в небе альбатрос:
"Скоро шторм. Держись, матрос!"
Лисенок в цирке выступает,
Рядом голуби летают.
Цыпочка-цыпленок очень рад,
С шариками едет на парад!
Творческие занятия, посвященные Дню птиц, прошли активно, весело, интересно! Дети поняли простую истину: природу нужно охранять, беречь, защищать!
|