Суббота, 2024-04-27, 5:06 PM
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

.









 

Главная » 2023 » Декабрь » 18 » Мастер-класс
10:29 PM
Мастер-класс

Мастер-класс «Настольные игры как средство всестороннего развития дошкольников»

Игра – лучший способ развлечь ребенка и обучить новым навыкам. Именно через игру малыши учатся общаться, приобретают навыки самообслуживания, знакомятся с окружающим миром, явлениями природы, получают новые знания.

Настольные игры для детского сада – обязательный элемент оформления каждой группы. Игры бывают индивидуальными, например мозаика или пазлы, и коллективными – домино, кубики, «бродилки». Настольные дидактические игры я как воспитатель применяю на занятиях, чтобы проиллюстрировать материал или обучить новому навыку. Дети с удовольствием обучаются новому с помощью игры, для них это занятие максимально близкое и понятное.

Почему важно играть с детьми в настольные игры?

Психологи утверждают, что дети, которые играли в настольные игры, вырастают более сообразительными и внимательными. У них хорошо развита логика и образное мышление. Поскольку многие настольные игры — командные, дети учатся взаимодействовать друг с другом, находить компромисс, терпеливо ждать и достойно проигрывать.

В процессе обучения дошкольников игры использую для:

  • отработки и закрепления приобретенных знаний;
  • улучшения мелкой моторики;
  • развития коммуникативных навыков;
  • формирования культуры общения и поведения;
  • развития мышления и памяти, фантазии и воображения, речевых способностей;
  • выработки усидчивости, целеустремленности;
  • воспитания уважения к партнерам по игре, умения договариваться, уступать;
  • развития волевых качеств.

Иными словами, игра способствует социализации ребенка, развитию эмоционального интеллекта, развитию жизненной компетенции.

Использую в работе авторскую методику непрерывности образовательно-воспитательного процесса. Например, одно понятие, предмет или образ проходит через несколько занятий, упражнений, игр, бесед и т. д.

Работая в саду, поставила цель: изготовить своими руками универсальные настольные игры для использования на занятиях с детьми разного возраста.

Примеры настольных игр:

«Шёл зайчик по дорожке» - развитие речи, счет, геометрические фигуры, цвет, внимательность, память

«На зарядку становись!» - мотивация к занятиям спортом, аккуратность, внимание, счет, память, моторика, сенсорные качества

«Весёлый городок» - счет, цвет, внимание, память, мелкая моторика, развитие речи, диалог, метафоры, сравнения

«Волшебные стежки» - мелкая моторика, сенсорные качества, внимание, аккуратность, умение работать с нитью, иглой, ножницами

«Маленькие феечки украсили тарелочки» - развитие речи, памяти, внимание, счет, цвет, мелкая моторика.

Ценность настольных игр в том, что они позволяют объединить развлечение и обучение.

Просмотров: 58 | Добавил: uakonovalova
Всего комментариев: 0
avatar
ЗАКУПКИ
Меню сайта
Минпророды РФ
Минпросвещения РФ
Нац.проекты
Сообщество ВК
наш Telegram
Администрация
Погода
Мой выбор
обращение через ГУ
Обращение
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад?
телефон доверия
Юбилей победы!
2021 ГОД
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
архив записей
новости сайта